Все материалы

Фильтры
Не сидел — не ректор. С 2012 года свою академическую масть узнали около ста руководителей вузов
2025 год ещё не закончился, но уже известно о 12 эпизодах уголовного преследования ректоров российских вузов, а также о 10 вынесенных им приговорах. И это не рекорд: в последнем предвоенном 2021 году силовиков заинтересовали 17 руководителей вузов. Так в высшей школе проходит процесс смены элит, который Владимир Путин начал после возвращения в президентское кресло в 2012 году. T-invariant изучил истории уголовного преследования ректоров с 2012 по 2025 год и выяснил, что руководить университетом не менее опасно, чем быть заместителем губернатора или министра.
Йель — под самый корешок. Как Россия вырубает многолетнее сотрудничество с университетом Лиги плюща
Объясняя решение о присвоении Йельскому университету статуса нежелательного, Генпрокуратура разбирала вред от Yale World Fellows — программы подготовки мировых лидеров. Но дело не только в Алексее Навальном, прошедшем обучение по этой программе. Йель был плотно связан с российскими университетами все последние годы. До сих пор в обеих странах существуют неформальные студенческие клубы, однако сегодня они удаляют страницы своих сайтов и пабликов в соцсетях. T-invariant рассказывает о наиболее ярких вехах истории академического сотрудничества двух стран.
«В коварной манере, свойственной англичанам». Как ФСБ превращает филологов в шпионов за связь с британскими НКО
Любое взаимодействие с британскими НКО для российских гуманитариев перешло из разряда токсичных в категорию преступных. T-invariant выяснил, кто именно получил первую административку за взаимодействие с Oxford Russia Fund, и на примере волгоградского профессора рассказывает, как теперь устроен показательный процесс над филологами, слишком поздно «забившими тревогу». В истории не обошлось без покаяния завкафедрой в сюжете на федеральном ТВ и разбрасывания пособиями, изданными при поддержке НКО, перед входом в британское посольство.
Операция «Юный химик»: как силовики разжигают дело о госизмене с помощью селитры и школьных наборов
Первые заседания суда над физиком Артёмом Хорошиловым показали, что за два с половиной года сотрудники ФСБ не смогли понять, как подшить к делу «террориста и экстремиста» все свои вещдоки: набор «Юный химик» и селитру, изъятые в квартире его матери. T-invariant публикует стенограмму допроса Тамары Хорошиловой, сообщает новые факты из этой судебной истории, и рассказывает, как силовики следили за учёным почти год вплоть до его ареста.
Загрузить ещё