«Высшая школа экономики переживет существующий режим, жить которому осталось недолго», — считает приглашенный исследователь центра Дэвиса в Гарварде Андрей Яковлев. В 1993 году он стоял у истоков создания Высшей школы экономики. И сейчас констатирует тот факт, что его родной вуз находится в гораздо худшем состоянии, чем другие социально-гуманитарные вузы постсоветской России, такие как РЭШ, Шанинка, Европейский университет. Оттуда не увольняют по политическим мотивам, их руководители не ездят на Донбасс и там еще сохраняются элементы академического самоуправления.
Покинув вуз после 30 лет работы, Яковлев написал прощальное письмо, в котором отметил, что «за короткий период ВШЭ превратилась в очень молчаливый университет». Почему Вышка разрушилась гораздо быстрее? Какую роль в расцвете и разрушении Вышки сыграл Кузьминов? За счет чего Вышка разбогатела? Было ли давление на Вышку последних лет давлением на Кузьминова или на Набиуллину?
Почему та Вышка, которую придумали ее создатели в начале 90-х, современной России больше не нужна? Объясняет в рубрике «Философский самокат» бывший проректор НИУ ВШЭ Андрей Яковлев.
Интервью: Ольга Орлова, главный редактор T-invariant.
Ольга Орлова 7.10.2023