Все материалы

Фильтры
Алексей Оскольский: «В ЮАР не работает почти ничего из того, что связано с государством, но от государства тут мало что зависит»
Как работает позитивная дискриминация в стране бывшего апартеида? Что нужно понять российскому учёному с опытом патерналистской системы науки и государства, чтобы научиться работать в стране, в которой от государства мало что зависит? Какие мифы о ЮАР оказались правдой, а какие — нет? Об этом в интервью Т-invariant рассказывает доктор биологических наук Алексей Оскольский, который десять лет работает на кафедре ботаники и биотехнологии растений Йоханнесбургского университета.
«Нормальные герои всегда идут в обход». Как в РАН выбирали протеже Ковальчука, противников войны, учёных с непризнанных территорий и фигурантов Диссернета
Российская академия наук — один из последних работающих демократических институтов в стране. И выборы членов РАН по-прежнему остаются неожиданными. T-invariant выяснил первопричины публичного скандала с неизбранием «антивоенных академиков» (тут в деле Михаил Ковальчук, а точнее — его заместительница по Курчатнику) и узнал, сколько среди новых членов Академии «клиентов» Диссернета.
Очарование зла, или Порабощённый разум. Интервью с историком науки Александром Дмитриевым
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Сегодня, как и 84 года назад, украинские города вновь бомбят, но теперь это делает уже Россия. Как война в Украине изменила наше восприятие той войны? Что мы поняли о прошлом, глядя из настоящего? Об этом T-invariant поговорил с уроженцем Херсона, историком, приглашенным исследователем Европейского университета Виадрина (Германия) Александром Дмитриевым.
«В коварной манере, свойственной англичанам». Как ФСБ превращает филологов в шпионов за связь с британскими НКО
Любое взаимодействие с британскими НКО для российских гуманитариев перешло из разряда токсичных в категорию преступных. T-invariant выяснил, кто именно получил первую административку за взаимодействие с Oxford Russia Fund, и на примере волгоградского профессора рассказывает, как теперь устроен показательный процесс над филологами, слишком поздно «забившими тревогу». В истории не обошлось без покаяния завкафедрой в сюжете на федеральном ТВ и разбрасывания пособиями, изданными при поддержке НКО, перед входом в британское посольство.
Загрузить ещё