Тексты

От университета-хулигана до отдельной цивилизации. Как Никита Анисимов всего за несколько лет превратил НИУ ВШЭ в «обычный российский вуз»
За годы активной санкционной политики в западные «черные списки» попали всего четыре ректора российских вузов. Самым заметным из них стал руководитель НИУ ВШЭ Никита Анисимов. T-invariant рассказывает, как за время его ректорства Вышка снова опередила все другие вузы, но на этот раз — в милитаризации, внедрении Z-идеологии, участии в работе пропагандистской машины Кремля и активной работе на фронте и оккупированных территориях.
Подводные камни разворота на Восток: почему профессиональные ученые начали брать в соавторы фальсификаторов 
В последнее время российские ученые, в научном багаже которых находятся сотни значительных научных достижений, неожиданно начали пользоваться услугами соавторов из стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии с сомнительной репутацией. Связано это явление с переориентацией российской науки «на восток»? Об этом — в новом выпуске «Плагиат-навигатора».
Покушение на суверенитет, или Месть котятам. Почему членов Антивоенного комитета России обвинили в насильственном захвате власти
ФСБ России возбудила уголовное дело и выдвинула обвинение в насильственном захвате власти членов Антивоенного комитета России, куда входят политики, общественные деятели, журналисты, писатели, ученые. Помимо прочих. обвиняемыми оказались руководитель лаборатории эволюционной геномики Национальных институтов здравоохранения СШАЕвгений Кунин, а также основатель компании Destinus Михаил Кокорич. T-invariant узнал, насколько неожиданным для них стало обвинение в особо тяжких преступлениях и как оно повлияет на их жизнь.
От Горловки до Дубая. Разница в цене на высшее образование в России впервые достигла 100-кратной отметки
В России сформировался двухуровневый рынок высшего образования: массовый сегмент с относительно доступными ценами и «премиум-сегмент» с программами стоимостью около миллиона рублей в год и выше. Законодательное регулирование количества платных мест в вузах, отказ от Болонской системы, льготное поступление участников СВО и членов их семей в лучшие вузы — все это привело к тому, что элитное образование становится образованием исключительно для элиты. Об этом говорят как опрошенные T-invariant эксперты, так и проведенный изданием анализ 60 000 образовательных программ
Загрузить ещё