Тексты
Хроники преследования ученых № 29
T-invariant выпускает очередной пресс-релиз «Хроники преследования ученых» № 29 от 31 января 2026 года.
Этот выпуск «Хроники» посвящен переписке с политзаключенными. Мы поделимся некоторыми советами, как лучше организовать переписку и приведем адреса ученых, отбывающих заключение.
Этот выпуск «Хроники» посвящен переписке с политзаключенными. Мы поделимся некоторыми советами, как лучше организовать переписку и приведем адреса ученых, отбывающих заключение.
Альтернативная служба. НИУ ВШЭ снова опередила другие вузы, на этот раз — в вербовке студентов в беспилотные войска
Минобороны РФ понадобилось два месяца, чтобы выстроить систему агитации неуспевающих студентов идти служить в недавно созданные войска беспилотных систем. Самым ответственным федеральным вузом стала Вышка — там письма об этой «альтернативе» стали приходить не сдавшим сессию студентам уже на этой неделе. На раздумье молодым людям дают лишь три дня. В ближайшее время подтянутся и другие университеты, уверены правозащитники.
От угрозы к коллективной вине. Исследователь миграции Ольга Гулина — о визовых барьерах, исторических параллелях и цене «защиты» Европы
Все чаще в странах Евросоюза мигрантов объявляют угрозой безопасности. Россияне и белорусы, преследуемые на родине, теряют вид на жительство и снова вынуждены искать безопасные страны. Секьюритистская логика не смотрит на конкретные факты и не признает презумпцию невиновности. Она исходит из того, что если человек из «опасной» группы, он с большой вероятностью может навредить в будущем. О конфликте национальной безопасности и прав человека T-invariant поговорил с юристкой Ольгой Гулиной.
Научный фронт: кто и за что в российской науке попал под западные санкции
После начала полномасштабного вторжения в Украину западная коалиция ввела беспрецедентное количество санкций против России. По состоянию на конец 2025 года почти 24 000 юридических и физических лиц в России находятся под ограничительными мерами — это в три раза больше, чем в Иране, и в пять раз больше, чем в Сирии и Северной Корее. Но, несмотря на ущерб, понесенный российскими университетами и НИИ, значительная их часть остается вне санкционного регулирования.
Загрузить ещё