Тексты
От Горловки до Дубая. Разница в цене на высшее образование в России впервые достигла 100-кратной отметки
В России сформировался двухуровневый рынок высшего образования: массовый сегмент с относительно доступными ценами и «премиум-сегмент» с программами стоимостью около миллиона рублей в год и выше. Законодательное регулирование количества платных мест в вузах, отказ от Болонской системы, льготное поступление участников СВО и членов их семей в лучшие вузы — все это привело к тому, что элитное образование становится образованием исключительно для элиты. Об этом говорят как опрошенные T-invariant эксперты, так и проведенный изданием анализ 60 000 образовательных программ
Забастовки, доброжелательность, карнавал, преступность. Ученый Александр Шерстобитов — о жизни и работе в Бразилии
Чем различаются бразильская и российская системы высшего образования? Почему бразильские студенты считают свою страну несправедливой? По каким причинам здесь бастуют профессора и студенты? И как привыкнуть к тому, что зима — это лето, а лето — это зима? Об этом в интервью T-iinvariant рассказал кандидат политических наук Александр Шерстобитов, ставший в 2023 году приглашенным профессором Университета Сан-Паулу.
Русские книги в изгнании: тайные маршруты и книжные герои
С началом войны за пределами России возникли десятки русскоязычных мини-издательств. Недавно их представители — Аглая Ашешова («Тургеневская библиотека»), Игорь Иванов (Skaryna Press), Яков Клоц (Tamizdat Project), Евгений Коган («Бабель Букс», Тель-Авив), Максим Курников («Эхо Kниги») и Александр Гаврилов (Vidim Books) — встретились на панельной дискуссии в рамках книжной ярмарки «Пражская книжная башня».
«Не враг, а друг народа»: как судят сотрудника «Курчатовского института»
В Гатчинском райсуде возобновили слушания по делу Дмитрия Богмута, техника Петербургского института ядерной физики им. Б. П. Константинова. После начала войны в Украине Богмут разместил в закрытой ветке форума на десяток пользователей антивоенные видео. Уже полтора года он содержится в СИЗО, ему грозит до десяти лет лишения свободы. На заседания в суд постоянно приходят люди в камуфляже из числа «добровольцев Донбасса». А имена активистов, которые поддерживают Богмута, публикуют государственные информагентства — и теперь им поступают угрозы.
Загрузить ещё